Основными частями конструкции шины, во многом определяющими ее характеристики, класс и, соответственно, цену, являются:
— каркас — внутренний "скелет" шины, изготавливаемый из прочных текстильных, иногда в сочетании с металлическими, нитей, называемых кордом. По их расположению шины различают на диагональные — применяются все реже, и радиальные (маркировка Radial) — практически все современные шины. Несущим элементом каркаса являются брекеры, представляющие собой один или несколько прорезиненных слоев с металлическим кордом;
— протектор — "беговая" часть шины, непосредственно контактирующая с дорогой. Одной из разновидностей протектора является ориентация:
• |
направленный (маркировка Rotation и стрелка) — здесь определенным расположением канавок задается рабочее направление вращения, поэтому такая шина может стоять только справа или только слева;
|
• |
асимметричный — здесь канавки определяют внешнюю и внутреннюю часть шины, что в маркировке обозначается как side facing outwards/in-wards
|
• |
Также протектор может быть направленным и асимметричным одновременно — в этом случае колеса поменять местами нельзя; |
— боковина — "стенка" шины, изготовленная из эластичного слоя резины;
— борт — часть шины, предназначенная для фиксации на ободе диска. Здесь, в отличие от имеющих камеру, бескамерные (маркировка Tubeless) шины на бортовой части снаружи имеют слой из эластичной резины, предназначенный для герметичного уплотнения с ободом.
1. Бортовое проволочное кольцо
2. Боковина
3. Продольная канавка протектора
4. Плечевая часть протектора
5. Центральное ребро протектора
6. Протектор
7. Нейлоновый слой брекера
8. 2-й слой стального брекера
9. 1-й слой стального брекера
10. 2-й слой текстильного каркаса
11. 1-й слой текстильного каркаса
12. Бортовая лента
13. Пятка борта
14. Основание борта
15. Носок борта
16. Наполнительный шнур
17. Герметизирующий слой
18. Подканавочный слой протектора